krd-lada.ru

Льготы с 1 января. Детские пособия

Вот и наступил новый расчетный период. В статье расскажем, на что необходимо обратить внимание при расчете пособий с 01.01.2017, какие показатели для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком изменились и каковы максимальные размеры пособий в 2017 году.

Напомним, что расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком осуществляется на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255‑ФЗ);
  • Федерального закона от 19.05.1995 № 81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Федеральный закон № 81‑ФЗ);
  • Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 (далее - Положение № 375).
Порядок расчета пособий в 2017 году остался прежним, а вот показатели, которые необходимо применять, претерпели изменения. Итак, с 01.01.2017 изменились следующие показатели:
  1. расчетный период;
  2. предельная сумма выплат;
  3. количество календарных дней в расчетном периоде;
  4. максимальный средний дневной заработок;
  5. максимальный размер пособий.
Рассмотрим каждый из них подробнее.

Расчетный период

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. Таким образом, если страховой случай наступил в 2017 году, расчетным периодом будут 2015 и 2016 годы.

При этом стоит помнить о том, что если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из названных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком, то соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия (п. 11 Положения № 375).

Обратите внимание:

Замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком. Такие разъяснения представлены в письмах ФСС РФ от 30.11.2015 № 02‑09‑11/15‑23247, Минтруда РФ от 09.12.2015 № 17-1/ООГ-1755.

С учетом приведенных положений законодательства и разъяснений сотрудников ФСС можно сделать следующие выводы. Если страховой случай наступил в 2017 году, но при этом застрахованное лицо:

  1. находилось в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком в 2015 - 2016 годах, эти годы могут быть заменены только на 2013 - 2014 годы;
  2. полностью (в 2014 и 2015 годах) и частично (в 2016 и 2013 годах) находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, все вышеуказанные годы могут быть заменены на календарные годы, непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в названных отпусках, то есть на 2011 и 2012 годы. Либо в расчет может быть взят заработок за 2016 и 2013 годы, при этом из числа календарных дней в расчетном периоде (730 или 731, если год был високосным) для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исключаются периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на нее не начислялись страховые взносы (ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ);
  3. находилось в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком с ноября 2012 года по июль 2017 года, а до ноября 2012 года частично работало, расчетный период по заявлению застрахованного лица может быть сдвинут на 2010 и 2011 годы либо в расчет может быть взят заработок за 2012 год (где застрахованное лицо частично работало) и 2011 год исходя из того, при каком варианте размер пособия будет больше;
  4. в 2016, 2015 годах находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, в 2014 году работало, а в 2013 и 2012 годах также находилось в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, расчетный период по заявлению застрахованного лица может быть сдвинут на 2014 и 2011 годы.
К сведению:

Замена лет расчетного периода, в случае если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, - право застрахованного лица, а не обязанность. Кроме того, замена лет расчетного периода производится только при условии увеличения размера пособия.

Предельная сумма заработка для расчета пособий

Как уже было сказано, пособия исчисляются исходя из среднего заработка. При этом согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) согласно законодательству РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года). При этом данный средний заработок учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную по правилам Федерального закона № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС (ч. 3.2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ).

Таким образом, если временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком наступили в 2017 году, в расчетный период будут включаться 2015 и 2016 годы. В связи с этим максимальная сумма заработка, учитываемая при расчете вышеуказанных пособий, составит 1 388 000 руб. (670 000 + 718 000), где:

К сведению:

01.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1255 , в котором сказано, что предельная величина базы для исчисления страховых взносов в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого физического лица составляет сумму, не превышающую 755 000 руб.

Количество календарных дней в расчетном периоде

Пособие по временной нетрудоспособности. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 этой статьи, на 730. Значит, при расчете данного пособия количество дней в расчетном периоде всегда одинаковое и равно 730.

Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Согласно ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний дневной заработок для исчисления названных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 этой статьи, на число календарных дней в данном периоде, за исключением календарных дней, приходящихся:

  • на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • на период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС согласно Федеральному закону № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
В силу приведенных положений законодательства и с учетом особенности високосного года, который составляет 366 календарных дней, при расчете указанных пособий расчетный период может составлять:
  • 730 календарных дней;
  • 731 календарный день в случае, если один год расчетного периода является високосным;
  • 732 календарных дня при замене календарных годов (календарного года), предусмотренных законодательством, на високосный год (високосные годы).

Максимальный средний дневной заработок

Частью 3.3 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ предусмотрено: средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с ч. 3.1 этой статьи, не может превышать величину, рассчитываемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленных по правилам Федерального закона № 212‑ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) нормам законодательства РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Таким образом, максимальная величина среднего дневного заработка для расчета пособий в 2017 году составит 1 901,37 руб. (1 388 000 руб. / 730 кал. дн.).

Максимальный размер пособий

Пособие по беременности и родам. Частью 1 ст. 10 Федерального закона № 255‑ФЗ установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. При этом данное пособие выплачивается в размере 100% среднего заработка (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 255‑ФЗ).

Следовательно, максимальный размер пособия по беременности и родам в 2017 году составит:

  • при нормальных родах - 266 191,80 руб. (1 901,37 руб. x 140 кал. дн. x 100%);
  • при многоплодной беременности - 368 865,78 руб. (1 901,37 руб. x 194 кал. дн. x 100%);
  • при осложненных родах - 296 613,72 руб. (1 901,37 руб. x 156 кал. дн. x 100%).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона № 255‑ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, предусмотренного Федеральным законом № 81‑ФЗ. Средний заработок для исчисления данного пособия определяется путем умножения среднего дневного заработка, устанавливаемого в соответствии с ч. 3.1 и 3.2 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ, на 30,4 (ч. 5.1 настоящей статьи). Следовательно, максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2017 году будет равен 23 120,66 руб. (1 901,37 руб. x 30,4 x 40%).

К сведению:

Индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которая должна быть проведена на основании ст. 4.2 Федерального закона № 81‑ФЗ, с 1 января 2017 года не было, поскольку законодатели не предусмотрели коэффициент такой индексации. Однако данное пособие должно быть проиндексировано с 1 февраля 2017 года с учетом индекса потребительских цен за 2016 год. В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2017 года пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2016 году. Напомним, что с 1 февраля 2016 года (Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций») минимальные размеры ежемесячных пособий по уходу за ребенком составляют:

  • пособия по уходу за первым ребенком - 2 908,62 руб.;
  • пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - 5 817,24 руб.
Однако Федеральным законом № 164‑ФЗ с 1 июля 2016 года МРОТ увеличен до 7 500 руб. В связи с этим в тех случаях, когда средний заработок застрахованного лица, рассчитанный за два года, предшествующих году наступления страхового случая, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, средний заработок для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком принимается равным МРОТ (то есть 7 500 руб.). МРОТ применяется при расчете пособий по страховым случаям, наступившим с 01.07.2016. Перерасчет пособий по страховым случаям, наступившим до 01.07.2016 и продолжающимся после указанной даты, в связи с изменением МРОТ не производится.

Значит, с 01.07.2016 ситуация изменилась. С этой даты МРОТ равен 7 500 руб., следовательно, пособие по уходу за первым ребенком не может быть меньше 3 000 руб. (7 500 руб. x 40%). Соответственно, с 01.07.2016 в связи с повышением МРОТ увеличен и минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком. Теперь он составляет 3 000 руб. При этом размер пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми остался прежним - 5 817,24 руб.

Выплата пособий, рассчитываемых исходя из МРОТ

В соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255‑ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая, если:
  • застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 данной статьи, не имело заработка;
  • средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.
Аналогичная норма закреплена в п. 11(1) Положения № 375. Кроме того, п. 20 данного положения установлен еще один случай, при котором пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, предусмотренный федеральным законом, - если застрахованное лицо имеет страховой стаж менее шести месяцев.

С 01.07.2016 МРОТ установлен в сумме 7 500 руб. (Федеральный закон № 164‑ФЗ). Таким образом, минимальный средний дневной заработок для расчета пособий исходя из МРОТ равен 246,57 руб. (7 500 руб. x 24 мес. / 730 кал. дн.).

В заключение еще раз обратим ваше внимание на основные изменения, которые необходимо учитывать при расчете пособий в 2017 году:

  • расчетный период - с 01.01.2015 по 31.12.2016;
  • максимальная сумма заработка для расчета пособий составляет 1 388 000 руб.;
  • максимальная величина среднего дневного заработка для расчета пособий равна 1 901,37 руб.;
  • минимальный средний дневной заработок для расчета пособий исходя из МРОТ - 246,57 руб.
Кроме того, помните, что при расчете пособия по временной нетрудоспособности количество дней в расчетном периоде всегда одинаковое - 730. При расчете пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком количество календарных дней определяется следующим образом: из фактического количества календарных дней в расчетном периоде вычитается количество исключаемых
из него дней. В связи с этим количество фактических дней может быть равно 730, 731 или 732 в зависимости от того, был ли (были ли) в расчетном периоде високосный год (високосные годы).

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.».

Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.».

Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г.».

Министерство труда разработало новый проект постановления о том, что детские пособия и компенсационные начисления будут установлены в увеличенном размере – 3,2%. Осуществление индексационного роста запланировано на февраль 2018 года.

Напротив, в течение трёх лет останется неизменным, на сегодняшний день составляет 453 000 руб.

Осенью 2017 Министерство труда заявило, что в новом году для начисления средств будут браться во внимание все доходы и собственности граждан. Благодаря этому регионам будет проще оценивать нуждаемость россиян в финансовой помощи.

Такие изменения в законодательстве помогут более тщательно производить проверку данных, так как многие нетрудоустроенные семьи работают нелегально или получают деньги наличными, но при этом входят в категорию «малообеспеченных семей».

Особое внимание уделяется программе поддержки многодетных семей, так как появление третьего и последующих детей очень часто пошатывает семейный бюджет, и родители не в состоянии обеспечить ребёнка комфортными условиями проживания и качественным образованием.

Размеры выплат

Название Сумма в 2017 г. Сумма в 2018 г.
Единовременное пособие при рождении ребёнка 16 300 рублей 16 800 рублей
Пособие по БиР 100% от среднего дохода, но не меньше 34 500 рублей 100% от среднего заработка, но не меньше 43 600 рублей
Выплаты по уходу за ребёнком 3000 рублей – нетрудоустроенным, на второго, третьего и последующих детей – 6100 рублей 3700 рублей , на второго, третьего и последующих детей – 6300 рублей
Выплаты на ребёнка военнослужащих родителей 11 000 рублей 11400 рублей
Пособия супруге военного 25 800 рублей 26 700 рублей

Интересный факт: с начала нового года вступит в силу закон об индексации . Цифра будет постепенно увеличиваться до размера прожиточного минимума в 2019 году. На сегодняшний день цифра уже увеличена на 21,7%, а минимальная зарплата составляет около 9 400 руб. Детские пособия напрямую зависят от этой суммы.

Трудовое право предусматривает финансирование гражданок по причине беременности и родов. Денежные начисления осуществляются как до родов, так и после.

В 2018 году беременных гражданок ожидают некоторые изменения:

  • максимальный размер средней зарплаты при расчёте декретных не должен быть больше, чем фиксированный размер денежных отчислений (см. ). В случае выхода на больничный и рождения детей за два года, делённый на 730 (количество дней в году);
  • в расчёт берутся только два последних отработанных года (2016 и 2017);
  • учитывая то, что размер минимальной зарплаты в 2018 году будет увеличен, значит, и размер минимальных пособий так же вырастет.

Минимальное пособие в 2018 году будет выглядеть следующим образом:

  1. В случае благополучного вынашивания плода и лёгких родов женщина получит 43 600 руб. и 140 дней декретного отпуска .
  2. Если вынашивание было под угрозой или роды прошли с осложнениями, отпуск продлится на 16 дней , и сумма декретных будет насчитывать 47 600 руб .
  3. В случае появления на свет двух или нескольких детей женщине полагаются 56 900 руб. и 194 дня декретного отпуска .

Размер пособия при рождении ребёнка в 2017 г. практически не отличался от нынешнего.

Документы для оформления пособий на детей в 2017-2018 гг

По факту появления ребёнка на свет женщине полагается единоразовое пособие в размере 16 300 руб ., а оформлять его необходимо в течение полугода после родов.

Обращаться за оформлением нужно в отдел кадров (если женщина официально трудоустроена), в иных ситуациях – в отделение соцслужбы. Учащиеся на очном отделении оформляют пособия на новорожденных в деканатном отделе своего учебного учреждения.

Важно знать! Если женщина не имеет постоянного места работы, ей необходимо встать на учёт в службу занятости. В ином случае оформление денежных средств будет невозможным, так как лицо нигде не зарегистрировано.

Единовременные пособия при рождении ребёнка составляли 16 300 рублей в 2017 году, на сегодняшний день – 16 800 руб . В случае рождения нескольких детей средства начисляются на имя матери или отца в сумме 50 000 руб . Оформить пособие можно в территориальном отделении УСЗН, предварительно собрав следующий перечень документов:

  • заявление от одного из родителей с прошением о предоставлении «детских» выплат;
  • документ, подтверждающий личность (ксерокопия);
  • свидетельство о рождении детей;
  • документ, подтверждающий то, что новорожденные проживают на одной территории с биологическими родителями;
  • начисляются пособия не позднее, чем через полгода после того, как дети появились на свет.

Выплаты по уходу за ребёнком в 2018 году

Официально трудоустроенным гражданам выплаты по уходу за ребёнком полагаются исходя из размера заработной платы, а именно – 40% от неё.

На первенца в семье полагается около 3 700 рублей , на каждого следующего – 6 300 рублей . Максимальная сумма – 24 500 рубля .

Если организация, в которой работала мать, завершила своё существование до истечения декретного отпуска, гражданка имеет право обратиться в социальную службу за выплатами, но в данном случае максимальная сумма будет насчитывать всего лишь 12 200 руб .

Интересный факт: оформлять декретный отпуск и пособия по уходу за новорожденным может не только биологическая мать, но и близкие родственники ребёнка (отец, бабушка), при этом сумма начислений останется неизменной.

Декретный отпуск можно на законном основании продлить до трёх лет. Но здесь есть свои нюансы. Дело в том, что выплаты начисляются только на протяжении полутора лет, следующие полтора года в учёт не берутся. Это значит, что женщина будет получать всего лишь компенсационные 50 рублей от работодателя и ни копейки больше. Поэтому, большинство женщин предпочитает выходить на работу как можно быстрее и не ждать, пока ребёнку исполнится три года.

Интересный факт: Осенью 2017 представители государственной власти предложили ввести единоразовое пособие на детей, которым не досталось места в детском саду. Размер компенсационных должен был составлять около 3 000 руб. На сегодняшний день эта идея по-прежнему рассматривается.

Если новорожденный имеет инвалидность

Дополнительные выплаты предусмотрены на детей, рождённых с физическими ограничениями или отклонениями, инвалидов:

  1. Размер финпомощи составляет 11 900 рублей .
  2. Ежемесячные выплаты – 1 400 рублей .
  3. Ежемесячные начисления неработающему родителю – 5 500 рублей .

Социальные выплаты:

  1. Государственная помощь на покупку медикаментов – около 800 руб/мес.
  2. Путёвки в рекреационные организации – 120 000 рублей .
  3. Финансирование проезда в общественных местах – около 100 руб/мес .
  4. Маткапитал – 453 000 рублей .
  5. Льготы: 12 000 рублей — родителям, 6 000 рублей – усыновителям.

В качестве заключения к статье рассмотрим нашумевший вопрос о финансовой помощи молодым матерям (см. П). Весной 2017 в сеть был пущен слух о том, что матери возрастом до 35 лет будут получать государственную помощь в размере 250 000 рублей . Данная новость до сих пор официального подтверждения не получила, но не трудно догадаться, что она является ложной, так как основной мотивацией на прибавление в семействе служит материнский капитал. Пока существует маткапитал, компенсационные в размере 250 000 рублей ничего не дают.

В последние годы индексация федеральных выплат на ребенка проводится ежегодно с 1 февраля на основании показателя прошлогодней инфляции. Таким образом, в 2017 году государственные пособия семьям с детьми увеличатся пропорционально коэффициенту инфляции, определенной по окончании 2016 года. Исключением является только сумма материнского капитала, размер которого не изменится и снова составит 453026 рублей.

Согласно федеральному закону , подписанному Президентом РФ Владимиром Путиным 19 декабря 2016 года:

Инфляция по результатам 2016 года ожидается на уровне 5.4% (это значение инфляции подтверждено Росстатом).

На основании этого государственные пособия с 1 февраля 2017 года будут проиндексированы с коэффициентом 1,054 по сравнению с предыдущим годом - за исключением материнского капитала, размер которого останется без изменений в сумме 453026 рублей до 2020 года.

Ниже приводится таблица индексации детских пособий в 2017 году .

Таблица пособий на детей в 2017 году

Название пособия Выплачиваемая сумма, руб.
с 1 января 2017 года с 1 февраля 2017 года
Единовременные выплаты
беременности 581,73 613,14
по БиР 100% средней зарплаты за 2 предыдущих года, по МРОТ или в минимальном установленном размере:
581,73 613,14
срочной службы 24565,89 25892,45
15512,65 16350,33
, установлении опеки и 15512,65 или 118529,25 * 16350,33 или 124929,83 *
* При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка от 7 лет или одновременно нескольких детей, являющихся сестрами или братьями (на каждого из детей)
453026 453026 (не изменяется)
Ежемесячные выплаты
40% от средней з/п за 2 предшествующих года или минимальные:
  • 2908,62 - на 1-го;
  • 5817,24 - на 2-го и последующих
  • 3065,69 - на 1-го;
  • 6131,37 - на 2-го и следующих
10528,24 11096,76
до трех лет В размере равном установленной в регионе величине прожиточного минимума на детей
Выплата до 18 лет ребенку погибшего военнослужащего 2117,50 2240,32

Размер детского пособия до 18 лет

Выплата на третьего ребенка до 3 лет

К 2017 году сократилось число регионов с неблагоприятной демографической ситуацией, которым предоставлялось софинансирование для выплаты пособия , до 42 субъектов федерации (изначально было 50, после вступление в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя их число составило 52).

Следующие восемь регионов преодолели необходимый порог рождаемости (средний по стране):

  • республики Крым, Коми, Чувашская и Марий Эл;
  • Хабаровский и Камчатский края;
  • Сахалинская и Калининградская области.

В этих субъектах РФ выплата при рождении или усыновлении в 2017 году третьего или последующих детей не будет назначаться . Однако несмотря на это органы соцзащиты продолжат перечисление пособия на детей, рожденных в 2014, 2015 и 2016 годах - поскольку, согласно постановлению правительства от 5 октября 2016 г. № 2090-р , в 50 регионах, включая и вышеперечисленные, софинансирование программы продлится до достижения этими детьми трехлетнего возраста.

Сумма материнского капитала в 2017 году за второго ребенка

На основании федерального закона № 433-ФЗ от 30.12.2015 программа материнского капитала была продлена до 31 декабря 2018 года . Однако индексироваться в 2017 году он, как и в предыдущем, не будет. Размер сертификата остается прежним - 453 тыс. 26 рублей.

Несмотря на то, что в 2016 году размер сертификата не увеличился, его владельцы до 30 ноября могли оформить единовременную выплату , которая составила 25 тыс. руб. Ожидается, что в 2017 году семьям с детьми предоставят возможность повторно получить выплату в связи с продолжением кризиса.

Помимо единовременно выплачиваемой суммы основные четыре направления реализации денежных средств сертификата остались прежними:

  • для улучшения жилищных условий;
  • на образование детей;
  • на накопительную пенсию матери данного ребенка;
  • на покупку товаров и получение услуг, для социальной интеграции и адаптации детей-инвалидов (данный пункт введен с 1 января 2016 года).

9 декабря 2016 года Государственная дума приняла , приостанавливающий до 1 января 2020 года ежегодную индексацию материнского капитала в соответствии с показателем инфляции. В связи с этим не стоит рассчитывать на увеличение суммы мат. капитала в течение еще как минимум следующих трех лет .

Порядок ежегодной индексации социальных выплат и пособий возобновлен в России с февраля.

За коэффициент повышения принимается индекс возрастания стоимости жизни за прошлогодний этап.

Рассмотрим, какие изменения в порядке выплат детских дотаций предусмотрены на 2019 год.

Виды государственной помощи для детей

Для решения насущных проблем по воспитанию детей семья может претендовать на единовременное и регулярное финансирование.

Поддержка нацелена как на несовершеннолетних сограждан, так и на содействие в выполнении функций материнства.

В 2019 году на детей назначаются следующие дотации :

  1. . Основание к назначению – временная нетрудоспособность для подготовки к родам и послеродовому восстановлению.
  2. Дополнительная в ЖК.
  3. . Полагаются по факту появления ребенка всем категориям рожениц. Объем помощи находится в прямой зависимости с фактом трудоустройства претендентки и размером дохода. Финансирует поддержку структура ФСС. Плательщиком выступает чаще всего работодатель. Для необеспеченных официальной службой рожениц оператором выплат являются органы соцзащиты.
  4. Пособия по уходу и , ребенка. Часть помощи назначается по федеральной линии: как правило, эти меры полагаются абсолютно всем женщинам вне зависимости от социального статуса и фактического трудоустройства. Другая категория выплат идет по каналам региональной исполнительной власти (из местных бюджетных уровней).
  5. Выплаты . В эту категорию попадают также родители, отнесенные к категории граждан. На практике часто малообеспеченная семья одновременно причисляется и к многодетным категориям граждан. Порядок назначения и осуществления платежей практически полностью переведен в компетенцию региональных властей.

Повышение основных выплат

Семьи, получающие гос. помощь, уже заметили изменения в размере своих пособий. Прошедшая в феврале корреляция прибавила дотациям 4,30% .

Но тут есть и нюансы: существуют выплаты, зависимые от дохода женщины. Они повысятся только при индексации зарплаты претендентки, либо при изменении федерального .

Пособие по беременности и родам

В этом случае февральская индексация не распространяется на суму назначения. Претендовать на выплаты могут застрахованные по системе государственного социального страхования будущие мамочки. Проще говоря, либо работодатель женщины, либо она сама должны регулярно выплачивать в органы ФСС страховые взносы .

(ПБР) включает дородовой и послеродовой период.

Его продолжительность зависит от числа рожденных детей и характера родового процесса:

  • стандартная одноплодная беременность и роды – 140 дней, из которых 70 составляет дородовой этап и столько же – послеродовой;
  • если при родах были осложнения – 156 дней: 70 суток отведено на дородовой отпуск и 86 суток на восстановительный этап;
  • при многоплодной беременности полагается декретный отпуск 194 дня: из них 84 – на предродовой этап, 110 – на восстановление после родов.

Величина пособия зависит среднего заработка беременной женщины за последние два года трудового (он же страховой) стажа. В расчет принимается только полный годовой период. Так, для оформляющих декрет в 2019 году работниц для определения суммы принимаются 2018 и 2017 периоды. Учитываются зарплата, премии, отпускные и т.д.

Для трудоустроенных пособие определяется делением 100% суммы среднего заработка на число дней в базе и, затем, умножения на дни ПБР.

При начислении пособия ПБР установлены особые условия и ограничения.

Для претенденток, чей трудовой/ составляет менее 6 месяцев или же средний заработок невелик, установлена норма расчета по федеральному уровню МРОТ (11 280 рублей). В связи с этим декретное пособие будет минимальным.

Максимум рассчитывается исходя из предельной базы начисления взносов на социальное страхование. Женщины с высокими доходами не должны обольщаться. Получить астрономическую суму не получится, в силу ограничения страховой базы для работодателя:

  • в 2016 году - 718 000 руб.;
  • в 2017 году - 755 000 руб.;
  • в 2018 году — 815 000 руб.;
  • в 2019 году — 865 000 руб.

Составят:

  • Для стандарта в 140 дней: минимум — 51 918,90 рублей. Максимум — 301 095,89 рублей.
  • При многоплодной беременности на 156 суток: Минимум — 57 852,49 руб. Максимум — 335 506,85 руб.
  • При осложненных родах в 194 дня: Минимум — 417 232,88 руб. Максимум — 417 232,88 руб.

Для начисления и получения декретных выплат беременная обращается по месту своей работы с оформленным в женской консультации больничным листом. Пособие ПБР – единовременная выплата, которая зачисляется на счет единым траншем в очередную зарплату.

Претенденткой на ПБР выступает только сама беременная, поскольку выплата предназначается для будущей матери с целью подготовки к родовому процессу и восстановлению после него.

ПБР для безработных женщин

Мизерная поддержка женщин, не имеющих постоянного места работы в течение длительного периода, осуществляется региональными центрами занятости населения.

Но только при регистрации беременных на . В этом случае выплата беременной исчисляется по минимальной ставке в 655,49 рублей.

Выплата за обращение в женскую консультацию на раннем сроке беременности

Данное пособие пусть и невелико, но всегда уместно. Тем более, что в ведении беременности с самого начала заинтересована сама женщина. В таких случаях сводятся к минимуму риски патогенеза беременности и осложнений в родах. Ну а сумма в 655,49 рублей станет приятным бонусом.

Выплата начисляется беременной женщине работодателем вместе с декретными после предоставления соответствующей справки из женской консультации.

Единовременная выплата при рождении ребенка

Пеленки и распашонки, другие приятные для малыша мелочи потребуют немалых расходов, поэтому пособие нацелено на первоначальную материальную поддержку семьи. За назначением выплаты имеет право обратиться один из родителей по месту своей работы. Воспользоваться таким правом можно в течение полугода после рождения ребенка. Безработные граждане получают надбавку через региональное подразделение органов соцзашиты.

После февральского повышения размер пособия составляет 17 479,73 руб.

Государственная поддержка детей до 1,5 лет

Государство предусмотрело ежемесячное денежное подспорье для тех семей, которые решили сосредоточиться на воспитании новорожденного в предстоящие 1,5 года.

Оформить уход за малышом с отрывом от производства может мама или другой родственник, выбранный семьей для этой важной роли. В стандартных ситуациях финансирование ухода за ребенком до полутора лет осуществляется из расчета 40% от среднего заработка за 2 предшествующие «уходовому» отпуску года.

При оформлении пособия в 2019 году к расчету принимается страховая база периода 2017-2018 гг. По этому параметру закон предусмотрел максимальный предел пособия . Он равен 26 152, 33 руб.

Также с 1 февраля проиндексированы пособия из расчета минимальных фиксированных сумм:

  • неработающим родителям через подразделения отделов СЗН;
  • при низком уровне заработной платы при назначении пособия по месту работы в форме социального страхования с возмещением соответствующих расходов работодателю в ФСС.

Во втором случае на первого ребенка месячная выплата определяется МРОТ на первого ребенка, и около 15 000 – на второго и последующего малышей.

При любой ситуации закон запрещает снижать пособие по уходу за ребенком до полуторагодовалого возраста за рамки установленного предела, который подрос с 1 февраля 2019 г. на коэффициент 1,043 и составил:

  • на одного малыша 4512 рублей;
  • на второго и последующих детей – 6554,89 рублей.

Другие выплаты

Отпуск до 3-х лет . При необходимости семья может решиться на отпуск по уходу за малышом до исполнения ему 3-х лет.

Только вот ежемесячное федеральное пособие даже символическим назвать невозможно: 50 рублей от государства, причем без февральской индексации, поддержкой семейному бюджету не станут. Плюс официального оформления воспитания малыша заключается в сохранении рабочего места за ухаживающим родственником.

Примечательно, что Комитетом по вопросам семьи и детства государственной Думы РФ внесен на рассмотрение вопрос о продлении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком вплоть до достижения малышом 3-х летнего возраста. Порядок назначения пособия на этот период предлагается установить аналогично системе начислений отпусков до 1,5 лет.

Пособие на ребенка до 16-18-летнего возраста . Такая поддержка полностью находится в ведении региональных властей субъектов РФ.

Целевая группа поддержки:

  • семьи с достатком ниже в регионе;
  • многодетные ячейки общества;
  • несовершеннолетние особых социальных групп (инвалиды, сироты).

Порядок назначения выплат, вопросы индексации в полностью определяются законами субъекта. Поэтому круг поддержки стоит узнавать в органах исполнительной власти, а также отделениях СЗН.

Многодетным семьям

Социальные пособия многодетным родителям подразделяются на федеральную и региональную поддержку.

Регионы с низким уровнем рождаемости и отрицательными демографическими показателями обязаны разрабатывать собственные программы поддержки семьи и детства, в том числе и граждан, решающихся на третьего и последующих детей.

Основная часть государственного финансирования многодетных граждан происходит на местном уровне с учетом конкретной ситуации и уровня достатка. Основание – Распоряжение правительства от 05.10.16 № 2090.

О детских пособиях смотрите в следующем видеосюжете:

Загрузка...