krd-lada.ru

Экономика и ее основные участники 7. Экономика и её основные участники план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Глава III Человек и экономика

О чем ты узнаешь: - Как экономика служит людям - Все ли выгодно производить - Что такое бизнес - Как меняли свой облик деньги На какие вопросы ответишь: Зачем люди занимаются бизнесом? Почему торговлю считают источником богатства страны? Какие функции в экономике выполняют деньги?

Экономика и ее основные участники

Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Д.Б. Шоу

План: Что такое экономика Зачем нужна экономика Основные участники экономики

Что такое экономика? Эконо́мика - в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон», буквально - «правила ведения хозяйства» Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика».

Понятие экономики

Понятие экономики

Дополните определения: Экономика – это умения … Экономика – это знания о …

Экономика как сфера деятельности людей представляет собой связанное с затратами ресурсов производство потребительских благ – всего того, что увеличивает благосостояние, удовлетворяя различные потребности людей.

Направления (сферы) экономики: Иллюстрации в учебнике, стр. 130 - 131

Назовите сферы экономики: 1 2 3 4 Распределение Потребление Производство Обмен

Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в следующих текстах?

Определи сферу экономики: Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура.

Определи сферу экономики: Робин Бобин Барабек Скушал 40 человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом.

Определи сферу экономики: Посадил дед репку. Выросла репка большая –пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку- тянут -потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала жучка кошка: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвала кошку мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку!

Определи сферу экономики: Сидит белка на тележке, Продает орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.

Зачем нужна экономика?

Экономический продукт – изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека. Услуги полезные удобства, предоставляемые кому-либо Товары продукты труда, произведенные для продажи Главной целью экономической деятельности является удовлетворение потребностей.

Формы хозяйства Натуральное Товарное

это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления. Натуральное хозяйство-

Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство? « Путешествие в прошлое» – учебник, стр. 132 ? В чём недостатки натурального хозяйства?

это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Товарное хозяйство -

Приведите примеры специализации людей в определённых видах деятельности

Прозводитель тот, кто участвует в создании товаров или указании услуг. тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. Потребитель Участники экономики:

Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами Цели участников экономики

Цели участников экономики Получение прибыли Удовлетворение своих потребностей с наименьшими затратами.

Словарь: Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами.

Может ли один человек быть одновременно и производителем, и потребителем, т.е. выполнять обе роли? ? Назовите, что общего между производителем и потребителем. ? В чём различия?

Заполните таблицу Вопросы Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Кто производит Кто потребляет Как производят Какова производительность труда

Вопросы Натуральное хозяйство Товарное хозяйство Кто производит Производители – члены семьи С применением наёмной рабочей силы Кто потребляет Производство для самих себя Для массового потребления Как производят Традиционными методами Применение техники для увеличения количества продукции и получения прибыли Какова производитель-ность труда Обычно не высокая Стремление к повышению производительности труда

Домашнее задание Параграф 12 (читать, отвечать на вопросы после параграфа) Термины знать наизусть Задание в Рабочей тетради стр. 53-56 - № 4, 5, 7, 9 (по желанию) Задание № 3 в разделе «В классе и дома » (обязательно). Подготовиться к выполнению задания № 2 (альбомный лист, цветные карандаши, вырезки из газет, картинки и т.п.)


Экономика – это умение вести хозяйство по правилам

Экономика – это наука

Экономика – это построенная людьми система их жизнеобеспечения

Экономика (в истории) – сельское хозяйство, промышленность, торговля

Опережающее домашнее задание: придумайте закон о защите производителя и потребителя (чтобы использовалось слово: товар, товары)

Открытый урок

Цели:Образовательные

    Совершенствовать умения работать с учебной и дополнительной литературой, законами.

    Создать условия для усвоения нового материала на уроке

    Ключевые понятия – экономика, ресурсы, потребности, производитель, потребитель.

    Осмысление понимания главных вопросов и терминов в области «экономика».

    Применение полученных знаний для повседневной жизни, выбора професии, самостоятельное решение проблемных задач

Воспитательные

    Создание условий для формирование коммуникативной культуры

    Умение работать в учебной группе

    Умение выслушивать и уважать мнение других

    Формирование гуманистического мировоззрения и толерантности у учащихся

Развивающие

    Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений

    Формирование способности критически анализировать полученные знания на основе самостоятельного изучения учебной и дополнительной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию

    Способствовать дальнейшему росту интереса к процессу познания

Оборудование – проектор, ПК, карточки, Конституция, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, пластилин, словари, дидактический материал – таблица ресурсов, термины, магниты.

Урок является вторым по теме «Экономика и её участники» А.С.Пушкин:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Доска : число, план, рационально (лат.) – разумно.

Ход урока.

1 .Орг.момент. Приветствие. (Я очень рада вас видеть!) Нацеливание на активную деятельность на уроке.

Сегодня у нас второй урок по теме «Экономика и её участники». (Поэтому тему можно не записывать)

    Основные участники экономики.

Производитель и потребитель.

    Государство на защите участников экономического процесса. Законы.

    Экономические ресурсы.

    Главное правило экономики. – в конце урока мы должны вместе его вывести, сформулировать.

2.Повторение.

1-2 человека – индивидуальные карточки

1 человек – у доски. (Распределяет правильно – обмен, технология, распределение, производство, потребление, товар)

Остальные – группами по 2 человека – работа с карточками, учебниками, словарями.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы:

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.

1 карточка: сказка «Репка», что такое технология?

2 карточка: стих «Мы делили апельсин», что такое экономика?

3 карточка: стих «Робин Бобин Барабек», что такое натуральное хозяйство?

4 карточка: стих «Сидит белка на тележке», что такое товарное производство?

Проверяем работу у доски.

3Работа с учебником.

Продолжаем тему прошлого урока. СЛАЙД

Впервые заговорили об экономике как о науке: Ксенофонт, Аристотель (384–322 гг. до н.э.). Именно они впервые выделили два основных участника экономического процесса: производителя и потребителя.

Итак, чтобы участвовать в процессе экономики по большому счету нужны два участника: тот, кто производит товар и тот, кто его потребляет.

Назовем их производитель и потребитель. СЛАЙД

Записываем в тетрадь.

Нашли понятия в учебнике или в словаре (стр.94)- вслух прочитали.

Является ли герой сказки потребителем?

    Муха-цокотуха, когда пошла на базар и купила самовар? (Да)

    Старик по отношению к золотой рыбке. (нет, так как старик не платит рыбке за услуги.)

    Робинзон Крузо на острове? (нет)

Рассказываю об Андрее

(пример, строитель Андрей и он же вечером отдыхающий)

Кто является производителем в данном случае? Может ли быть производитель только 1 человек, группа людей?

Представьте, что Андрей не с друзьями создал фирму, а работает на государственном заводе, значит производитель кто? (государство)

Остановимся на государстве. Государство является не только производителем, оно выполняет еще одну функцию. Как вы думаете, государство должно защищать производителей, потребителей и других участников экономики или нет? (да)

Каким способом можно защитить потребителя или производителя? (создать Законы)

4.Законотворческий эксперимент.

Работа над составлением закона о производителе, потребителе и товарах. (дается к выполнению в качестве опережающего домашнего задания группе учащихся)

Представим себе, что вам предложили принять участие в конкурсе на лучший закон о потребителе, производителе и товарах. Двум группам было дано домашнее задание. Заслушиваем. (у доски.)

Как называется главный закон страны? (Конституция)

Какие же законы есть на самом деле?

5.Поисковая деятельность.

Практическая работа в группах по 2 человека с Конституцией. – глава 2.

Ищем статьи об экономике, записываем в тетрадь. (ст. 34. ст.35, ст.36, ст.37) СЛАЙД

Зачитываем вслух. Проверяем по слайду.

Кроме Конституции, в РФ есть еще много документов, регламентирующих деятельность участников экономического процесса. Например, «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс» и другие. Запишите их в тетрадь . СЛАЙД

6.Информация

Вернемся к понятию Потребитель. Кто это? (стр. 94это тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей)

А какие потребности человека вы можете назвать? (проходили в 6 классе – биологические, социальны, духовные – еда, вода, сон, общение, слушать музыку, читать и т.д.)

Подробней о потребностях, об их видах мы будем говорить в старших классах.

Вопрос: потребности человека ограничены? (нет)

Почему? (пример, еда, новый диск и т.д.)

Если бы Старик Хоттабыч, например, исполнил все ваши желания в 12.30, были ли бы вы абсолютно счастливы в 13.00? Почему?

Человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии и в ходе общения у него формируются новые желания.

Русский поэт XVIII в. Михаил Матвеевич Херасков писал,
Желаний никогда своих не умеряем;
Имея, что-нибудь, мы лучшего желаем.

Итак, потребности человека неограниченны, их нужно постоянно удовлетворять. Для этого и нужен производитель. Он производит товары, чтобы удовлетворить наши потребности. Но любой товар изготавливается из сырья, материала, с использованием ресурсов. Хлеб – из пшеницы, которая выращена на земле, бумага – из дерева, нужны люди, которые всё это будут производить. Всё, что задействовано в процессе производства - это и есть ресурсы - в тетрадь . СЛАЙД

В процесс экономики прибавим ресурсы.

К работе отвечавшего у доски прибавим ресурсы, класс помогает – куда? (из учеников)

Производитель использует 4 вида ресурсов: –

7.Поисково-исследовательская деятельность по дополнительному материалу, словарям.

Задание: по дополнительной литературе (раздаточному материалу), словарям выбрать название экономического ресурса, привести пример и доказать, что он ограничен.

СЛАЙД о правилах самостоятельной работы.

1.Плохих идей не бывает.

2.Мыслите творчески.

3.Рискуйте.

4.Не критикуйте.

Работаем. (Пока работают, раздать таблицы)

Каждому на столе дидактический материал – таблицу только с заголовками, ребята вписывают туда ответы по ходу выступлений. Объясняю задание по пустой таблице

(постепенно выходит на СЛАЙДЕ)

Экономические ресурсы

Пример

Ограниченность

Человеческие физические и умственные способности

+ (возраст, пол, способности, смертность)

Природные ресурсы планеты

Средства производства: станки, здания, деньги

Изнашиваются, тратятся

Предпринимательство

Инициативность, умение вести экономич.деятель-сть

Не все люди способны

Итак, закрепим. (по слайду) – спросить про Петра 1 – лес – связать с историей.

8.Проведем небольшую игру-исследование, где теперь уже я вам попытаюсь доказать, что ресурсы ограничены (Игра).

Раздать пластилин (всем участникам). Лепим один продукт производства – товар (одну вещь) продовольственный или промышленный. Считаем. Ломаем. (если бы мы с вами производителями, то наши потребители умерли бы с голоду). Доказываем, что ресурсы ограничены, а потребностей нужно больше удовлетворять продовольственных.

(Пока лепят – звучит музыка: закрыть проектор)

9.Совместный вывод.

Итак, мы подошли к главному вопросу экономики: Нужно удовлетворить потребности человека, но как же тогда использовать ресурсы? (РАЦИОНАЛЬНО)

(обратить внимание на слово «рационально» на доске)

Главное правило экономики звучит так:

Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы. СЛАЙД

Вспомним: потребности - какие? А ресурсы? Значит, главное правило экономики звучит немного по-другому:

Чтобы удовлетворять неограниченные потребности человека, нужно рационально использовать ограниченные ресурсы. СЛАЙД

Записать в тетрадь.

10. Пригодится ли то, о чем мы с вами говорили, в жизни? Где? В каких ситуациях? (в повседневной жизни, живем в рыночную экономику, может быть, станете бизнесменами, законы – чтобы защитить себя от обмана, модная профессия – менеджер – организатор – уметь мыслить, знать потребности человека)

11.Закрепление.

1.Какие законы защищают участников экономического процесса?

2.Какие ресурсы экономики вы узнали?

3.В чем состоит главный вопрос экономики?

СЛАЙД с вопросами теста:

1.Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы?

А. нефть
Б. природный газ
В. уголь
Г. бензин

1.Человек, создающий экономические продукты:

    покупатель

    производитель

    потребитель

    перекупщик

3.Вставьте пропущенные слова в тексте Закона (ст.34 Конституции РФ)

(право, имущества, экономической)

Ст.37 (свободен, способностями, профессию)

12.Домашнее задание:

параграф 8, задание №2, подобрать газетные статьи о людях труда. СЛАЙД

13.Оценки за урок.

14. Рефлексия – раздаточный материал на партах, отметьте любым знаком то, что считаете нужным.

Спасибо всем!

Синквейн (если время) – экономика, наука, система, рациональная, частная, государственная, хозяйствовать, производить, торговать, (При неогранич.потребно и т.д.)

«Песенка о ярмарке»

Леонид Филатов (с изменениями)

Будь ты шериф или ковбой, Тут всяк товар необходим
Иль золотоискатель, – И сбыть его нетрудно,
Давай отправимся с тобой Тут продается даже дым
На ярмарку, приятель! С костра Джордано Бруно.

Хоть и случается монет Здесь вы отыщите легко –
Здесь быстрая утечка, Хоть сей продукт и дорог!
Но в мире не было и нет Не только птичье молоко,
Приятнее местечка. Но даже птичий творог.

Тут продается с молотка Ну, словом, кто ты там ни будь,
Что только захотите – Пусть даже сам Создатель, –
К примеру, шапка Спартака Тебе невредно заглянуть
И туфли Нефертити. На ярмарку, приятель!

Тащи хоть сломанный комод,
Хоть дохлую гиену –
Всегда найдется тот чудак,
Который спросит цену.

ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ

Цель урока:

Познакомить учащихся с понятием «экономика», а также развить представления о её необходимости.

Задачи:

Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;

Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;

Выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эк о номической жизни, характера деятельности ее участников;

Помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

Ход урока.

Оргмомент. Приветствие. Доброе утро ребята. Мы начинаем новый раздел учебника «Человек и экономика». И тема нашего сегодняшнего урока « Экономика и её основные участники». (Слайд 1) Запишите её в тетрадь. План урок вы видите на экране. (Слайд 2)

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика.

Сформулируйте цель урока.

Давайте с вами вспомним:

Что побуждает человека к деятельности? Каковы гла в ные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Что создается трудом?

1. Что такое экономика

Вопрос классу: Что такое экономика?

С проявлениями экономики ты встречаешься ежедне в но: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на тов а ры, узнаешь о размерах зарплаты родителей, читаешь в г а зете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты питания. Все эти отдел ь ные проявления можно объединить общим понятием «эк о номика».

Ты уже знаешь из курса 5 класса, что изначально сл о во «экономика» в переводе с древнегреческого означало «хозяйствование по правилам, законам». (Слайд 3) Со временем это понятие получило более широкое толкование. Так, напр и мер, английский писатель Джордж Бернард Шоу (1856- 1950) утверждал: «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом», а современные ученые сд е лали вывод: «Экономика - это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения».

Знакомясь с различными экономическими явлениями или изучая их в курсе истории, географии, ты можешь уб е диться, что это понятие рассматривается в двух значениях:

экономика как хозяйство и как область знаний. Ты м о жешь сам предложить свои варианты, как дополнить сл е дующие определения: «Экономика - это знания о...», «Экономика - это умения...».

Так, автор книги «Экономикс» П. Самуэльсон предлагает, н а пример, следующие определения экономики: экономика - это: 1) виды деятельности, связанные с обменом и денежн ы ми сделками между людьми; 2) повседневная деловая жи з ненная деятельность людей, извлечение ими средств к сущ е ствованию и использование этих средств; 3) налаживание и осуществление потребления и производства; 4) богатство. (Слайд 4)

Возможно обсуждение следующих вопросов: почему а в тор предлагает различные определения? Как в этих опред е лениях проявляются различные стороны экономической жи з ни общества? Какое из определений, с которыми вы позн а комились на уроке, можно считать наиболее полным?

Мы начали разговор с частных проявлений экономич е ской жизни человека, но за ними можно увидеть и наиб о лее общие процессы и явления.

К основным проявлениям экономики относятся: прои з водство, распределение, обмен, потребление. Эти процессы взаимосвязаны и имеют периодически повторяющийся характер, они могут протекать не только строго последовательно, но и одновременно, параллельно. Рассмотрим это на примере удовлетворения одной из важнейших потребностей человека - потребности в употреблении хлеба. Учебник на стр. 89 – 90. Пекарь, используя определенную технологию, выпекает, т. е. производит, хлеб. (Производство.) Хлебозавод поставляет одну часть продукции в детские сады, школы, а другую часть - в магазины. (Распределение.) Продавец магазина продает хлеб, т. е. обменивает на деньги, покуп а телям. (Обмен.) Учащиеся съедают во время школьного з а втрака свежий хлеб. (Потребление.)

Выполним задание (Слайд 5)

Впиши перечисленные виды экономической деятельн о сти в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение пари к махерской, выплата пособия семьям на детей, испол ь зование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.

Далее мы более подробно рассмотрим характеристики основных проявлений экономической жизни. Здесь же п о пробуем определить роль экономики в жизни человека, всего общества. Физкультминутка.

2. Зачем нужна экономика

Вспомни, как разнообразны потребности человека в п и ще, одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Поч е му необходимо удовлетворять эти запросы и потребности? Совершенно очевидно - для обеспечения его жизни и де я тельности. Экономика принимает активное участие в удо в летворении этих потребностей, ее цель - поддержание и продолжение жизни людей. Для этого производятся разн о образные продукты, товары, оказываются услуги.

Экономические продукты, создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как нат у ральное и товарное.

Вопрос классу: Вспомните, что такое натуральное хозяйство?

Натуральное хозяйство - это способ организации жи з ни людей, при котором все необходимое для жизнедеятел ь ности производится ими самими и только для собственн о го потребления. (Слайд 6). Это наиболее древняя форма хозяйства с использованием в основном примитивных орудий прои з водства, простых технологий. В натуральном хозяйстве нет торговли, обмена продуктами и услугами, что затрудняет возможность повышения жизненного уровня людей.

Вопрос классу: Как вы думаете, в чём недостаток такой формы хозяйствования?

Главный недостаток этой формы хозяйствования - ни з кая производительность труда, позволяющая обеспечить лишь самые минимальные условия для выживания. Образ жизни, основанный на натуральном хозяйстве, хотя и крайне тяжелый, хорошо известен жителям российской д е ревни.

Вопрос классу: Вспомните, что такое товарное хозяйство?

Товарное хозяйство - способ организации эконом и ческой жизни общества, при котором люди, специализ и руясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. (Слайд 6).

Вопрос классу: Почему товарное хозяйство лучше натурального?

Эта форма ведения хозяйства в большей степени о т вечает целям экономики - максимально удовлетворять потребности людей. Все произведенные продукты стан о вятся товаром, предназначенным для обмена. Произв о дители стремятся увеличить производительность труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в экономической жизни общества.

Натуральное хозяйство - низкоэффективная форма хозяйствования и ее сохранение в экономике, как пр а вило, является тормозом социально-экономического развития общества, отдельной страны, фактором снижения уровня жи з ни населения. Развитие общества привело к появлению более эффективной и совершенной формы - товарному хозяйству, которое позволяет лучше удовлетворять потребности людей.

3. Основные участники экономики.

Читаем текст учебника с объяснением учителя, стр.93.

Для закрепления выполняем задания: (Слайд 7).

1. Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обсл у живания (например, в «Макдоналдсе»). Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен».

Особого внимания заслуживает вывод о взаимосвязи и взаимозависимости целей и результатов экономической деятельности ее основных участников. Глубже понять и усв о ить его поможет обсуждение следующих вопросов: как п о требление товаров и услуг влияет на производство? Зависит ли уровень потребления от уровня производства?

Домашнее задание: § 8,

на «4» и «5» вопрос № 2, 4 из рубрики «в классе и дома» на стр. 96. (Слайд 8)

При наличии свободного времени:

Вопрос классу: Скажите, пожалуйста, а приходилось вам покупать товары? А вы задумывались, почему вы совершаете ту или иную покупку?

Задание: Вспомни покупку тобой или членами твоей семьи любых трех товаров. Используя материал рубрики «Знания на каждый день», проанализируй, какие потр е бительские мотивы повлияли на выбор того или иного т о вара, и определи, насколько рациональным был выбор. Подумай, нужно ли тебе что-то изменить в своей страт е гии покупателя. Если да, то что?

Название товара

Потребительские мотивы

Выводы

эмоциональные

рациональные

1 . Что такое экономика. П. Самуэльсон предлагает следующие определения экономики: 1) виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми; 2) повседневная деловая жизненная деятельность людей, извлечение ими средств к существованию и использование этих средств; 3) налаживание и осуществление потребления и производства; 4) богатство.

1 . Что такое экономика. Производство Распределение Обмен Потребление изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.

2. Зачем нужна экономика. Натуральное хозяйство - это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления. Товарное хозяйство - способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.

3. Основные участники экономики. Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия: «товар», «производитель», «потребитель», «обмен». Как потребление товаров и услуг влияет на производство? Зависит ли уровень потребления от уровня производства? Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Домашнее задание: : § 8, на «4» и «5» вопрос №2, 4 из рубрики «в классе и дома» на стр. 96.

Название товара Потребительские мотивы Выводы эмоциональные рациональные

Загрузка...