krd-lada.ru

Есть смысл в высшем образовании. Есть ли смысл в высшем образовании? Почему вы пошли бы учиться, отказавшись от покупки диплома


Как мне кажется, получать высшее образование стоит. Все равно хоть что-то оно дает в плане расширения кругозора (если, конечно, учиться, а не бухать с утра до ночи). Сегодня высшее образование - это просто галочка, помогающая преодолеть один из множества фильтров при устройстве на работу (без высшего образования на работу берут очень неохотно, либо вообще не берут). Высшее образование ничего не дает в плане трудоустройства, никаких преимуществ, ничего не гарантирует. Зачастую его наличие требуют даже там, где оно вообще не нужно (при работе дворником, например, когда очень много желающих и их нужно как-то фильтровать). С другой стороны - тратить 5 лет на то, чтобы просто стать немного более эрудированным, даже если учиться на бюджете и не платить за обучение? Сомнительная перспектива. А если еще и платить за обучение - так вообще. Уж проще тогда купить диплом и не париться (что и сделала большая часть наших Госдумы, Совета Федерации и пр.). Лично мне ВУЗ вообще мало что дал - программа на 95% состояла из всякого фуфла, впихнутого не глядя, чтобы хоть как-то забить эти 5 лет обучения. А все, что реально понадобилось в работе, пришлось уже получать самостоятельно из книг, интернета и пр. Причем у меня еще и красный диплом (а в итоге - польза от его получения - ноль, а сил и времени пришлось приложить очень много, так теперь работодатели вообще боятся брать на работу краснодипломников - им кто-то внушил, что эти люди шаблонно мыслят, не умеют думать и вообще ни к черту не годятся именно потому, что у них красные дипломы). Короче, если бы я сегодня стоят перед выбором, то не задумываясь бы купил диплом и не тратил бы 5 лет жизни непонятно на что (точнее, понятно, на что - на пустышку бесполезную). Многие мои знакомые шли в ВУЗ с одной единственной целью - получить высшее образование. А какое - инженер или специалист по удобрениям - не важно вообще. Все они понимали, что работать по специальности не будут никогда. Кто-то считает, что учеба в ВУЗе - это приобретение нужных связей. Но это не так. Потому как туда, где приобретаются хорошие связи, вас не пустят даже близко. И находятся эти заведения где-то в районе Гарварда или Оксфорда, в Швейцарии, Лондоне, еще где-то, но уж точно не в России. А учитывая то, что большая часть страны в силу ограниченного бюджета и низкой мобильности вынуждена учиться во всяких Мухосранских Государственных Университетах Дружбы Народов Кавказа с Уклоном на Фортепиано, то никаких связей не наладит в процессе учебы вообще (те, что со связями, там не учатся). Плюс еще один очень важный момент - если бы мы говорили про СССР, я бы еще подумал. Потому как образование в СССР было одним из лучших в мире. Сегодня качество образования в РФ упало ниже плинтуса, поэтому я не готов его получать даже бесплатно, даже если мне за это будут платить стипендию. Поэтому я и не получил второго высшего образования, потому как понимаю, что это мне не даст ровным счетом ничего, но сил и денег отнимет - будь здоров. ВУЗ для женщин - это вообще отдельная тема, потому что это Выйти Удачно Замуж. Они вообще туда не учиться ходят.
Резюмирую сей несвязный поток мыслей - современное высшее образование вообще ни к черту не годится. Сил и денег нужно потратить очень много, минимум 5 лет жизни, а вот будете ли вы после всего этого работать по специальности - это ООООчень большой вопрос. Игра не стоит свеч.
  1. Я сомневаюсь, что лучшие знания для меня заложены в программе, разработанной дядями и теятми пенсионного возраста из министерства образования. А что Вы хотели от людей, которые еще помнят, как их учили тому, что "Генетика - это продажная девка империализма", а слово "Айфон" ассоциируется у них с чем то неприличным.

Зачем мне "лучшее в мире образование", за которое платят меньше всего дeнeг? Все бы было по-другому, но, к сожалению, "тупые янки" и "зажравшиеся европейцы" не знают о "лучшем в мире", поэтому получать придется нашу отечественную родную заработную плату.
Для того, чтобы получить приблизительно гривневую зарплату в долларах - делим на 8, а в рублях умножаем на 4.


Учитывая потерю моего покерного дохода и минимальные затраты на высшее образование, оно обойдется мне не менее, чем 250000$ в денежном эквиваленте за 5 лет. Лучше вместо него куплю себе новенький "Бентли" и поеду устраиваться продащицей арбузов... Чисто поржать над изумлением хозяина и получить порцию славы. А еще лучше, если инвестировать эти средства пусть даже под 10% годовых, тогда можно самому открыть какое-нибудь коммерческое предприятие и использовать наемный труд. Что еще можно купить на эти дeньги?
Новый Bentley Continental GT 2012...

...Или таксопарк из 42 новых ВАЗов 2107 по розничной цене

Новый дом на берегу моря в г. Севастополе площадью 250 кв. м. в элитном районе...


...Или 50 - 500 домов в депрессивных районах Донецкой области

Если образование рассматривать как инвестицию, то это инвестиция приличной суммы на очень длинный срок с абсолютно непредсказуемым и непонятным для меня результатом. Интересно, ответит ли даже сам себе какой-либо из сторонников высшего образования как инвестиции, какой у него ROI или хотя бы доходность инвестиции в процентах годовых. Я предпочитаю инвестировать здесь и сейчас от 10% в год и выше на прозрачных условиях.
Ниже график, что будет в моем случае, если вместо высшего образования инвестировать сэкономленные дeньги под 10% годовых. Т.е. по окончании пятилетнего срока у меня будет 305000$ Если я их продолжу инвестировать под 10% годовых, тогда я буду получать более 30000$ в год пассивного дохода, а не зарплату молодого специалиста.

Я не вижу смысла слушать лекции и записывать их в тетрадь, потому что я знаю, что такое интернет и умею пользоваться поисковыми машинами. Если одну тетрадную страничку исписать плотно мелким шрифтом, то это количество информации будет равно приблизительно 1 КБ текста в notepad (1000 знаков). Скачайте 100 Кб (большая общая тетрадь) текста и осознайте, насколько это скудно и какой смысл писать это собственноручно.
Жаль, что дядя Альберт не жил в эпоху интернета...


Знания должны вознаграждаться дeньгами, а не "плей манями" в виде оценок. Играла в игру "Получи оценку больше, чем у соседа" десять лет в школе. По окончании этой игры все мои "пятерочки" оказались бесценными бесполезными в новых реалиях. Второй раз тратить время на бессмысленные состязания с ровесниками не вижу смысла.

Я не вижу практического результата в львиной доле предлагаемых к изучению предметов. Если у меня есть цель, я знаю каких мне знаний не хватает. Чем меньше я отвлекаюсь на постороннюю информацию, тем быстрее я достигаю поставленной цели.


Мне неинтересно слушать умозаключения плохоподготовленных сокурсников в течении минут, которые выливаются в часы, недели, месяцы и годы. Какая мне практическая польза от прослушивания с целью оценки уровня знаний "выступления у доски" Иванова Ивана на семинаре, практическом занятии, экзамене?! А чем еще заняться взрослой девочке, когда кто - то мычит возле доски?!


То, что есть у 9 из 10 современных людей нельзя продать дорого.
Банальная конкуренция


Все родственники и друзья советовали мне получать высшее образование. Но если они нищие, разве стоит слушать их мнение о том, как стать богатым?
Близкие люди часто желают мне добра, но заблуждаются еще чаще

В конце - концов, я не смогла логично и рационально ответить на вопрос мужа: "А для чего оно тебе надо? Лучше учись хорошо готовить борщ". Однако, после презентации моего инвестиционного плана, он согласился, что даже хороший борщ не может стоить 250000 - 300000$ за 5 лет и теперь вынужден питаться в столовых, кафе и ресторанах.


Все вышесказанное - аргументы, на которых строился мой личный выбор. Каждый должен самостоятельно выбрать свой путь в зависимости от поставленных целей и жизненных ценностей. Комментарии включаю, так как здесь вижу тему для дискуссии.

А за окошком — месяц май. Тот самый месяц, когда неокрепшие юные умы вдруг неожиданно находят мой малость подзаброшенный в последнее время сайт. Некоторые из них даже пишут письма. Наставь, мол, Учитель, на путь истинный, открой путь к Свету и всё такое. Скажем, вот:

Был мифистом, перевёлся (не доучился), сейчас, так сказать, на распутье. Не то учиться, не то работать и сразу пытаться что-либо делать. Как славный мифист, периодически почитывал летопись мифи, но вот только сегодня наткнулся на . Про выбор вуза — поучившись — я полностью с вами согласен. Но мне кажется, вы оборвали мысль. Как по вашему, вся эта затея с высшим образованием себя оправдывает? При наличии мозга, рук и интернета, можно научиться всему (или почти всему), избежав вороха ненужной ерунды и уймы потраченного в никуда времени.


Кстати, относительно упомянутой в тексте письма заметки. Недавно гулял с одной очаровательной мадемуазелью по местам её детства. В частности, проходили мимо детского сада, кудя ей в нежном дошкольном возрасте посчастливилось быть отгружаемой по рабочим дням. Нормальный такой, типовой советский детский садик. На ограждающем его заборе ныне гордо красуется вывеска: «Негосударственное образовательное учреждение. Институт какого-то там предпринимательства с каким-то там менеджментом. Диплом государственного образца. Бла-бла-бла. Отсрочка от армии» . Чёрт, в наше странное время я даже готов поверить, что сие образовательное учреждение в процессе перепрофилирования особо и не меняло штат сотрудников. Но я не об этом.

Так вот, вопрос. Оно вообще надо, это высшее образование? Ведь есть же, в самом деле, интернет, где, вроде бы, в свободном доступе информации в миллионы раз больше, чем дадут в каком бы то ни было образовательном учреждении. В одной Википедии, вон, ну всё же написано.

Но как-то смешно даже представить, что можно стать толковым специалистом хоть в какой-либо области, лишь просидев сколько-то времени за монитором. При наличии мозга, рук и интернета можно научиться, на самом деле, только тому, что и, так сказать, «в бою» требует только мозга, рук и интернета. А это, если честно, очень ограниченный набор... хм... наук.

Да и дело-то не только и не столько в самих науках. Самое важное, что человек получает в процессе обучения в ВУЗе — это практика самостоятельной творческой работы. От курса к курсу тебе ставят всё менее формализованные задачи, давая всё меньше вводных инструкций. Сначала всё просто: минимум творчества, максимум чётких алгоритмов. Делай это, получишь это. Плавно, постепенно всё доходит до того, что в качестве финального аккорда обучения тебе уже просто говорят: поставь себе задачу, реши её, напиши об этом кирпич страниц на сорок, расскажи об этом уважаемым людям — и мы дадим тебе вожделенный диплом.

Пункт первый. Почти невозможно самостоятельно научиться чему-либо, не имея связанной с этим реальной практической задачи. Пункт второй. Вот так вот вдруг взять и поставить самому себе эту самую реальную практическую задачу, да не слишком простую (а то неинтересно, да и мало чему научишься в процессе решения), да не слишком сложную (а то опустишь руки посреди дороги) — ещё сложнее. Пункт третий. Пункту второму тоже нужно сперва научиться, смотри пункт первый.

И самая большая ценность высшего образования, главный смысл этого пяти- (плюс-минус год) летнего марафона — это как раз получение такого волшебного скилла: уметь самому себе поставить задачу, разобраться в ней и решить, по дороге научившись чему-то новому. Человек, не имеющий такого скилла, к так называемому высококвалифицированному труду просто не пригоден.

Да, есть люди, которым высшее образование в указанном смысле не помогает. Есть и такие, которые и так умеют самостоятельно учиться. Но этих настолько мало, что надеяться на свою принадлежность к ним (едва удержался, чтобы не написать «к нам») — верх самонадеянности.

Уже 11 комментариев

Загрузка...